Концерн GWM отмечает 35-летие

От локального производителя к одному из ведущих игроков в области интеллектуальной мобильности

15 октября 2025 года, Москва. В 2025 году концерн GWM, глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на современных технологиях и экологичном производстве, отмечает 35-летие. Основанная в 1990 году в Баодине, провинция Хэбэй, компания прошла путь от локального автопроизводителя до одного из крупнейших китайских автопроизводителей. Сегодня портфолио концерна GWM включает кроссоверы и внедорожники HAVAL, выносливые пикапы POER, премиальные внедорожники TANK, электромобили ORA, премиальные кроссоверы WEY. Кроме того, GWM активно разрабатывает и предлагает передовые решения в области интеллектуальной мобильности и автомобильных инноваций. За 35 лет истории развития GWM успешно расширила свое присутствие более чем в 170 странах и регионах, создав разветвленную сеть исследовательских центров, производственных площадок и инновационных лабораторий по всему миру. Современные НИОКР-центры объединяют тысячи инженеров и экспертов, которые активно работают над развитием интеллектуальной мобильности, систем автономного управления и силовых установок нового поколения.

За 35 лет за пределами Китая продано более 2 млн автомобилей, а мировая база пользователей превысила 15 млн. Только в 2024 году концерн GWM реализовал 450 000 легковых автомобилей за рубежом. Глобальное присутствие GWM продолжает стремительно расширяться. 

К 35-летию концерна на официальных сайтах брендов в России представлена ретроспектива развития компании и тематические материалы: /about/gwm/

Объединенное движение: собственная цепочка GWM

В 1990-е GWM являлся небольшим производителем, специализировавшимся на пикапах, и работал с внешними поставщиками ключевых компонентов, таких как двигатели и трансмиссии. Чтобы изменить это, компания создала собственные дочерние предприятия по производству вигателей и компонентов, что позволило постепенно интегрировать цепочку поставок и усилить внутренние НИОКР и возможности.

GWM стал одним из первых автопроизводителей, выбравших путь вертикальной интеграции. За 35 лет сформировалась слаженная цепочка поставок, в которой каждый элемент дополняет остальные, а ресурсы используются максимально эффективно. «Чтобы построить бренд, конкурентоспособный на мировом уровне, сильное производство и технологии – лишь часть уравнения, – подчёркивает Джек Вэй, председатель GWM. – Необходимо развивать уникальные преимущества в своих каналах продаж и укреплять взаимодействие с клиентами. Наши поставщики и дилеры – не просто партнёры, а команда, стоящая с нами плечом к плечу. В будущем мы должны полностью использовать возможности цифровых технологий для бесшовного взаимодействия во всей экосистеме, ведь конкуренция уже не будет ограничиваться цепочками поставок – она перейдет в сферу промышленных экосистем».

Ключевые технологии: GWM ускоряется на пути к технологической самостоятельности

В штате центра исследований и разработок GWM в Китае работают 25 000 инженеров каждый четвертый сотрудник компании. В климатической аэродинамической лаборатории компании прототипы автомобилей проходят строгие испытания: жара, ливни и ураганный ветер. В герметичной камере автомобили испытываются при экстремальных климатических условиях, а инженеры снаружи отслеживают в реальном времени данные на больших цифровых панелях.

Так, климатическая аэродинамическая труба – одна из самых передовых в индустрии – оснащена 35 подсистемами, включая мощные вентиляторы, шасси-динамометры, контроль температуры и влажности, имитацию солнечного света и централизованную систему управления. Здесь воссоздаются условия от –40 °C до +60 °C и ветер до 250 км/ч и моделируются экстремальные климатические сценарии со всего мира. Это обеспечивает соответствие автомобилей концерна GWM международным стандартам.

Эта лаборатория лишь часть обширной инновационной экосистемы GWM. Компания инвестировала почти 10 млрд юаней в создание современного комплекса мирового класса с возможностью проведения более чем 2 000 видов испытаний в области новой энергии, теплового менеджмента, безопасности при столкновениях и обширным испытательным полигоном.

«Электрификация и искусственный интеллект открывают новую эру в автопроме, – говорит председатель концерна GWM Джек Вэй. – Мы подходим комплексно к автомобильным технологиям – начиная с собственных функциональных и интеллектуальных моделей вождения и заканчивая архитектурой ИИ следующего поколения и собственного суперкомпьютерного центра “Цзючжоу”. Наша новая система помощи водителю – собственное решение компании, которое работает в реальных условиях – от городских улиц до скоростных трасс, от сельских дорог до парковок. Мы убеждены: технологии – это не просто инструмент, это двигатель нашего будущего», – добавляет Джек Вэй. «Вот почему непоколебима наша приверженность к исследованиям, разработкам и инновациям».

Глобальные амбиции: зарубежные производства

Джек Вэй сообщил, что новый завод в бразильском городе Сан-Паулу будет иметь годовую производственную мощность в 50 000 электромобилей нового поколения и создаст 2 000 рабочих мест. Завод будет использовать цифровые производственные системы и выпускать как электромобили (BEV¹), так и гибриды, оснащенные современными интеллектуальными функциями связи.

Стратегия GWM под названием «Экосистемная глобализация» приобретает все большую известность благодаря интеграционному подходу. Компания считает, что интернационализация – это не только экспорт продукции за рубеж, но и глобализация бренда и трансфер промышленных компетенций. То, что начиналось как экспорт, превратилось в стратегию создания полноценных производственных баз за границей. Сегодня зарубежные операции GWM охватывают весь цикл – НИОКР, производство, поставку, сбыт и сервис – что знаменует собой переход от ориентированной на продукт глобализации к полноценной «Экосистемной глобализации».

На международном уровне GWM сформировал глобальную сеть НИОКР с головным офисом в Китае, охватывающую Европу, Азию и Северную Америку. Эта сеть занимается всесторонними разработками в области автомобилестроения, ключевых компонентов, новых источников энергии и интеллектуальных технологий. В глобальной структуре НИОКР выстроенной GWM задействованы более 25 000 инженеров и дизайнеров.

Второй зарубежный завод полного цикла GWM – Rayong NEV Plant¹ в Таиланде – уже выпускает электромобили ORA 03 EV. Это первое за пределами Китая производство, полностью ориентированное на автомобили на новой энергии. В первой фазе завод может выпускать 80 000 автомобилей в год. Он построен в соответствии с высочайшими мировыми стандартами производства, включает системы качества, защиты окружающей среды и цифровые технологии, а также оснащен интеллектуальным оборудованием.

GWM стал первым китайским производителем, открывшим завод по выпуску автомобилей полного цикла за пределами Китая

Российский завод HAVAL стал первым зарубежным предприятием концерна, ориентированным на производство автомобилей по принципу полного цикла. Торжественное открытие завода на территории индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульской области состоялось 5 июня 2019 года. С момента открытия завод выпустил более 380 000 автомобилей HAVAL. Производственная линейка завода включает 6 моделей: городские кроссоверы HAVAL JOLION, интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7, кросс-купе HAVAL F7x, высокофункциональные кроссоверы HAVAL DARGO, кроссоверы повышенной проходимости HAVAL H3. В марте 2025 года на заводе налажено серийное производство нового кроссовера HAVAL H7. 

Сегодня площадь завода HAVAL превышает 183 000 м² и включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех изготовления компонентов, завод по производству двигателей с механической обработкой деталей. Заводской комплекс оснащен 364 роботами, а цеха штамповки, сварки и окраски имеют высокий уровень автоматизации. В технологические процессы завода входят: штамповка, сварка, окраска, сборка и литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера.

На территории российского завода HAVAL в Тульской области действует центр исследований и разработок. Команда водителей-испытателей проводит комплексные испытания, уделяя особое внимание тестированию автомобилей в холодных регионах в зимнее время. Кроме того, в составе центра исследований функционирует собственная климатическая лаборатория, где проводятся постоянные испытания лакокрасочного покрытия на устойчивость к коррозионному воздействию. В рамках подготовки к российским условиям эксплуатации кузова автомобилей HAVAL, выпускающихся на российском заводе, проходят дополнительную антикоррозийную обработку. Автомобили оснащаются специальным зимним пакетом и дополнительными функциями для комфортной эксплуатации.

¹Battery Electric Vehicle, аккумуляторный электромобиль

²Районг НЕВ Плэнт

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь: pr@haval.ru

Great Wall Motor Company Limited («Грейт Вол Мотор Компани Лимитед») (GWM, «ГВМ») - глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на интеллектуальных технологиях и экологичном производстве. Компания была зарегистрирована на Гонконгской и Шанхайской фондовых биржах в 2003 и 2011 годах соответственно. Сфера деятельности концерна GWM включает проектирование, исследования и разработки, производство, продажу и обслуживание автомобилей и запчастей. Значительная доля инвестиций GWM сосредоточена на конструкторских разработках автомобилей и силовых агрегатов, использующих альтернативные источники энергии. Это позволяет GWM создавать более экологичные, умные и безопасные продукты для пользователей по всему миру. Концерн вносит активный вклад в создание технологического ландшафта автомобильной отрасли, в том числе посредством разработки собственных интеллектуальных платформ.

В состав холдинга GWM входят 80 дочерних компаний, а штат включает более 60 000 человек. С 1998 года Great Wall Motor занимает первое место по объёмам продаж пикапов в Китае. На сегодняшний день концерн GWM создал глобальную сеть научно-исследовательских подразделений, куда входят центры в России, Китае, Японии, Германии, Австрии и Южной Корее. Так, компания построила глобальную производственную сеть, которая включает 10 заводов в Китае, 3 завода полного цикла в России, Таиланде и Бразилии, а также несколько зарубежных сборочных предприятий в Эквадоре, Пакистане и других странах.

Сегодня пять основных автомобильных брендов GWM - интеллектуальные кроссоверы и внедорожники HAVAL, выносливые пикапы GWM Pickup, премиальные внедорожники TANK, электромобили ORA, премиальные кроссоверы WEY - представлены более чем в 170 странах и регионах мира.

ООО «Грейт Волл Мотор Рус» - эксклюзивный дистрибьютор автомобилей и запчастей HAVAL, GWM Pickup, TANK и ORA на территории Российской Федерации. Компания осуществляет свою деятельность с февраля 2014 года. Первый официальный дилерский центр HAVAL открылся в Москве в июне 2015 года. На данный момент в России представлено 240 дилерских центров HAVAL: интеллектуальные кроссоверы HAVAL JOLION («ХАВЕЙЛ ДЖО́ЛИОН»), HAVAL DARGO («ХАВЕЙЛ ДА́РГО»,) HAVAL М6 («ХАВЕЙЛ M6»), HAVAL F7 («ХАВЕЙЛ Ф7») представлены в дилерской сети HAVAL CITY («ХАВЕЙЛ СИТИ»), а кроссоверы повышенной проходимости и рамные внедорожники бренда HAVAL H3 (ХАВЕЙЛ Эйч 3), HAVAL H9 (ХАВЕЙЛ Эйч 9) и HAVAL H5 (ХАВЕЙЛ Эйч 5), HAVAL H7 (ХАВЕЙЛ Эйч 7) – в сети HAVAL PRO («ХАВЕЙЛ ПРО»).

HAVAL («Хавейл») - автомобильный бренд компании Great Wall Motor, созданный в 2013 году. Технологичность, современная производственная база, интегрированная сеть поставок комплектующих от лучших иностранных производителей являются основой успешного развития HAVAL. Компания предлагает сбалансированный модельный ряд кроссоверов и внедорожников, отвечающих потребностям российского потребителя.

TANK («ТЭНК») – бренд премиальных внедорожников автомобильного концерна Great Wall Motor, впервые представленный в 2021 году. Бренд TANK полностью ориентирован на пользователя. Он предлагает новый формат автомобильного опыта, основанный на пользовательских интересах и предпочтениях, а также отражающий мировые тенденции цифрового взаимодействия. TANK представляет актуальную продуктовую категорию «городских внедорожников» премиум-класса, отвечая тренду современного потребления. Он соединяет бескомпромиссность настоящего внедорожника с технологичностью и комфортом городского автомобиля на каждый день. В России бренд TANK представлен отдельной дилерской сетью в 45 городах. Приобрести автомобиль можно как в официальном дилерском центре TANK, так и онлайн в приложении TANK Store, доступном для скачивания на платформах: App Store, Google Play.

ORA («ОРА») – бренд городских премиальных электромобилей концерна Great Wall Motor, представленный в октябре 2023 года. Бренд ORA отражает стремление GWM сделать передовые технологические решения доступными и продвигать транспортные средства, использующие «новую энергию», для все более широкой аудитории. Первой моделью на российском рынке является ORA 03, созданная на базе фирменной платформы GWM L.E.M.O.N., что обеспечивает высокий уровень безопасности. Электромобили доступны для заказа в дилерских центрах TANK.

WEY («ВЕЙ») – бренд премиальных кроссоверов автомобильного концерна Great Wall Motor, впервые представленный в 2018 году. WEY предлагает только гибридные автомобили, созданные по популярной во всем мире схеме.

Российский завод HAVAL - первое зарубежное производственное предприятие GWM полного цикла. Завод, расположенный на территории индустриального парка «Узловая» Тульской области, открыт 5 июня 2019 года. Сегодня площадь производственного комплекса составляет 183 158 кв.м. и включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, цех производства компонентов, а также завод по производству двигателей. Завод HAVAL спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды, энергосбережения и безопасности. В настоящее время на заводе выпускаются городские кроссоверы HAVAL JOLION, интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7 и HAVAL F7x, высокофункциональные кроссоверы HAVAL DARGO, кроссоверы повышенной проходимости HAVAL H3 и новые кроссоверы HAVAL H7.

Подписка на новости